Новости за 2000 год


10 October 2000

So I drink to darkness with a candle lit
And through the whole night alone I sit
Tiamat 

Грустно :(

Блин. Как плохо без энче :( В клуб хочется все больше, но куда податься ?...

Качнул ролик технодемы унрыла 2. Пипл, это круто. Смотреть всем. Обещания Паши Гродека в ргд про "пальцы у моделей не раньше чем через десять лет" не сбылись :)

RH


18 September 2000

Alone I sit, I wonder why
Tiamat 

Ничего глобального...

Реанимировал счетчик... Пусть будет. Поднял страничку про варез. Вот тут. Хочу в клуб. Надо найти таки что-нить для посиделок. А то как-то грустно. Хочу погамить в дум. И в ку3. Вот.

RH


31 August 2000

The girl offered me a pocket size sun
Tiamat 

Хачу в Питер

Пипл. Я хочу в Питер. Я давно хочу в Питер. Я уже не был в Питере 8 месяцев и последнее посещение было зимой. Я не видел наглую морду Лонча хрен знает сколько времени. А тут такая маза. 9-го ДР у Ворча. Басик сказал, что он поедет по-любому. Я, скорее всего, поеду с ним, если не обломаюсь.

Дум3

Уже некоторое время ходят упорные разговоры о разработке дум3 на базе ку3. Сегодня я увидел некие шоты из неизвестно откуда. Лежат они на http://3dstyle.hardware.ru. Разумеется они какие-то левые. Особенно правый. Вот я их вставлю как ссылки, пока на том сайте лежат - смотрите. Зачем я из вставляю -- ну. можно помечтать, что все будет выглядеть именно так.

 

Den


29 August 2000

Why does my heart feel so bad...
Moby

Свершилось чудо! :)

Я наконец-то восстановил буку. Все дружно идем в Refinery писать друг другу гадости :)

Всякий пипл с меня непрерывно качает думовскую музыку. Только за последний месяц в ргд ссылку на мой фтп кидали уже трижды. Я несколько раз задумывался не потереть ли ее оттуда, но как-то рука не поднимается ;) Кстати каждый раз в ответ на письмо со ссылкой на мой фтп вылазит некий чувак и начинает орать, что это мидюхи из дума, но записанные на качественном оборудовании и потому это отстой не заслуживающий внимания :) А еще один чувак однажды вылез и сказал, что качество оцифровки типа низкое. Это 192кбит низкое качество теперь оказывается. А что такое 48кбит в которых у меня оба альбома Stonehenge лежат ? Вообще отсутствие музыки ? :)

О! Кажись пипл докачал музыку. Пошел гамить в cs.

RH


24 August 2000

The more I drink, the more I see
That suicide could be the key
To the place called paradise
Where pain not dwells, not hate nor lies
Tiamat

Снова о разном однако

Недавно я вдруг понял что меня так анноит в этой жизни последнее время. Оказывается это моя нынешняя работа. Это невеселое открытие и с этим надо что-то делать. Например на пару недель свалить в отпуск. Мда. Ну ладно, помечтали и будет.

На прошлых неделях свершилось три события. Первое - 10 августа был день рождения у Фрага. Если верить его аське, то ему произошло 26 лет. Никогда бы не подумал. Второе - 17 августа был мой день рождения. Тюкнуло меня 23 годами. Совсем старый однако... Третье - 19 августа Кузя типа женился. У жены теперь его фамилия, и Кузей теперь стало двое. Надо решить как их различать, а то Кузя и Кузя как-то не канает. Нащелкали там некоторое количество фоток. Надо будет как-нить собраться и избранное отсканить и положить сюда.

Траурная новость. Энче все. То есть совсем. Компы распроданы, цирк уехал. Почему - нифига не ясно. Роме хозяева ничего не объяснили. Кстати тот же Рома сказал мне, что еще закрылись Орки. Если это правда, то вот уж это точно сюрприз. Может грядут гонения на клубы ? Вообще-то надо сказать, что игры это такой же софт и за него надо тоже платить денег. И трабл в том, что если даже предположить, что лицензии для клубов будут стоить столько же, сколько и обычные (а во всех стандартных лицензионных соглашениях черным по белому написано, что эти игры нельзя ставить в клубах), то покупка лицензионного гамеза поднимает начальные затраты на клуб раза в три. А с учетом того, что постоянно выходит все новый гамез, то окупаемость клуба при нынешних среднемосковских ценах стремится к отрицательному значению...

Отписал тут в Сьерру письмишько. Хотел узнать у них почем лицензия на хылы для компьютерного клуба. Ноль внимания, фунт презрения. Ленивые бараны. Кстати о ленивых баранах. Возник тут у меня трабл. Точнее был-то он давно, с момента установки вин2000, но вот конкретно напряг он меня на той неделе. А именно: нифига не ясно как у вуды3 поставить конкретные значения рефрешей для игр. В результате у меня глайдовые и опенглючные игры шли с 60 герцами, а д3д игры с 70 независимо от разрешения. Голова, доложу я вам, начинает отваливаться через 5 минут.

И вот решил я побороть этот глюк. Тщательные поиски встроенной тулзы ничего не дали. Все твикеры, которые замечательно правили рефреш под вин9х, под вин2000 отказывались что-либо делать. Полез читать факи на www.3dfx.com. Хрен. Засел за yahoo. Потратил три часа. Облазил кучу сайтов. И через три часа понял, что найти что-то в инете не светит. Или я не понимаю как его найти. Ладно, полез шарить по регистри. Ничего путного не нашел. Типа все. Осталось последнее - написать письмо в Службу Технической Поддержки тридификса. Написал. Прошло три дня. Хрен. Написал еще раз. Прошло еще три дня. Хрен. То есть реакция конкретно нулевая. Даже автоответа не пришло. Забил, полез дальше копаться по регистри. И нарыл таки где выставляется рефреш, и почти во всех играх он выправился. Так что видимо верна народная мудрость - каждый человек сам настраивает свои рефреши. Или настройка рефрешей дело страдающих от этих рефрешей ? Ну вобщем как-то так.

Разжился коробочным Шоганом. Гамаю помаленьку. Приятно все-таки. Вот как-нить соберусь и накропаю такой пристрастный обзорчик. Но пока вот как-то рука не поднимается... Странное ощущение. Не шедевр, не новое слово в стратегиях, а вот радует...

А вот прям сейчас качаю с напстера неспешно альбомы My Dying Bride. Слушаю вот. Прет однако. Практически все подряд. А напстер вообще рулит. Хотя очень хочется чтобы пипл или переписал клиента руками или хотя бы исходники выложил. Потому как отсутствие некоторых очевидных вещей конкретно анноит.

Пипл, каунтер-страйк рулит. Консул не обманул. И хотя пришлось подняться на коробочный хылы, оно того стоило. Есть конечно некоторые моменты, которые достают, но в целом очень достойно. Главная фича - оно действительно командное. Там такая фишка - оружие убивает быстро, но отнюдь не моментально. А когда в тебя попадает пулька, то ты обездвиживаешься на какое-то короткое время. То есть если тебя цепляет очередью, то ты или дохнешь, или чувак перестает в тебя стрелять. Отсюда мораль - ходить одному без мазы. Потому как любая пара или тройка противников башку тебе отстрелит в момент. Так же сильно рулит необходимость тщательно контролировать местность вокруг. Ибо одинокий додик с нехитрым автоматом может в спину покосить довольно много народу.

Но к сожалению рулят далеко не все мапы. Для тех, кто незнаком с этим модом поясню. Идея такая - есть две команды. Террористы (в народе терроры) и контр-террористы (в народе контры). На каждой мапе у каждой команды есть цель. Ну помимо выкосить вражескую команду конечно :) То есть получается, что одна команда обороняется, а вторая атакует. Причем время работает против атакующих - каждый раунд ограничен по времени. Так вот, на некоторых картах у обороняющихся есть офигенное позиционное преимущество, а именно - ограниченное количество проходов в обороняемую зону. Плюс они находятся рядом. То есть если защитники не будут лезть под пули сами, выкурить их крайне сложно. Но к счастью таких карт недофига. А в целом - рекомендую.

Харды дешевеют просто на глазах. Уже можно купить 45 гиг за 190 баков, но вестерн. Или 30 гиг за те же 190, но ибм удма100 и 7200 рпм. А больше всего хочу ибм 61.4 удма66 7200 рпм. Стоит оно 454 уе. Двадцатки уже вообще опустились ниже 150. Куда мы катимся ? Где "640KB should be enough for everything" ?

Пипл из CPL ввиду грядущего когда-то выхода дум2000 или дум3 решил провести последний официальный чемпионат по дум2. Забавно, на каком думе они будут играть ? :) На оригинальном или на какой-нить модификации ?

Ладно, на сегодня наверное хватит. Хотя я еще хотел порассуждать на тему получится ли у ид хит из дума3. Но ломает. Как-нить потом...

RH


7 July 2000

I feel like shit
My suggestion is to keep your distance
Cuz right now I'm dangerous
We've all felt like shit
And been treated like shit
All those motherfuckers, they want to step up
Limp Bizkit

Откуда берется халтура или размышления на заданную тему

Пипл, я хочу поделиться с вами своим мнением о второй диабле. А может не столько о ней, сколько о тех, кто ее делал. Сразу хочу предупредить, что хорошего в их адрес я не скажу ничего, так что фанатам диаблы во избежание лишних отрицательных эмоций читать не рекомендуется. Итак, приступим.

Когда там вышла первая диабла ? Году эдак в 1996 что ли ? Я еще помнится играл в нее на 486dx4-100 с двухскоростного сидюка. Как сейчас помню - музыку отключал, что бы не тормозило. Оно же с компакта все качало... Как водится была весьма достойная игрушка для своего времени. Конечно все тонкие ценители рпг плевались и орали о пародии на жанр и прочих преступлениях против нравственности, но толпы простых смертных, типа меня, в столь далекие сферы не вникали и просто гамились.

Радовали меня конкретно две фишки - туча всякого вареза с разными характеристиками и случайно генерящиеся каждую новую игру уровни. И, хотя пейзажи иногда утомляли некоторой однообразностью, в целом все было довольно забавно. Прошел я это дело магом и лучником. Или лучницей, уже не помню. Воин как-то не пошел. Грубая сила с полным отсутствием магии конечно проканала бы в начале. Но вот в конце... Любил я заныкаться за углом и исподтишка мочить пипл. А воином пришлось бы лично ходить к каждому конкретному гаду. Потому и не стал. А маг это просто песня. Поставить десяток wall of fire в комнату набитую гадами, пойти налить чайку и через пару минут можно, спокойно попивая чаек, собирать варез среди трупов, благо не пахнет.

Не, что не говорите, первая диабла была очень достойная. Мультиплеер правда у меня не заладился. Причин тому я вижу две. Во-первых, в то время я рулил в дум. Гы, наверное я и сейчас немного рулю, но тогда я рулил с большой буквы R. И потому сражения с братьями по разуму в стиле поинт и клик до победного конца как не прикалывали. В думе все конкретно и по понятиям - каждому в зубы двустволку и вперед. Как истинный апологет moscow-style я гамил исключительно с deathmatch и потому всякие камперские фишки типа аптечек и армора были недоступны. Выруливал тот, кто быстрее реагировал и точнее стрелял. И это рулез. А в диабле все было как-то совсем не по понятиям - туча вещей, каждая из которых меняет разные характеристики, плюс уровни каждого конкретного персонажа, так же нехило влияющие на те же характеристики. То есть если рульный я тащу рульный меч и ловко кликаю мышой куда надо, то это вовсе не значит, что чувак с нерульным мечом и медленнее кликающий проиграет. Он типа найдет какой-нить хитрый армор и все мои старания будут побоку. Неправильно это.

Плюс хитрый пипл научился ломать персонажей. Зашел я как-то на баттлнет. Стою себе в деревне в сторонке, никого не трогаю, лагами наслаждаюсь. Тут прируливает чувак какого-то немерянного уровня, весь варезом обвешанный как елка, и говорит - можно мол я на тебе фичу попробую. А я что ? Мне пофиг, пробуй говорю. И тут этот орел прям в деревне фигачит в меня какой-то боевой магией. Я так и брыкнулся с копыт. Дохлый типа. Но чувак оказался правильным. Че-то он там такое замутил, на экране там че-то засветилось, и я типа ожил. А чувак развернулся и ушел. Че это было - без понятия, потому как на баттлнет я больше не ходил.

Но у мультиплеера есть и вторая сфера применения - кооператив. И это дело я люблю. Хотя в думе как-то кооператив дальше пятого мапа не получался - постоянно то я засаживал напарнику в спину ракету, то он мне их двустволки в зад и понеслась... Обиделись типа, хотя на самом деле просто надоело тупых монстров мочить. Надо сказать, что в думе частая игра в кооператив весьма способствовала как оказалось в последствии хорошей сыгранности в тимплей. Приехали мы с Фрагом и Дэном как-то на понтах порвать Зелиуса и еще одного додика в тимплей. Не знали мы что они помимо простого десматча чуть ли не каждый день еще и в кооператив бегали. И далеко бегали, дальше чем я... Впрочем когда нас порвали на кусочки на олдвесте и на моем коронном мап16 я это понял. Но было поздно.

Так вот, о кооперативе в первой диабле. Очень хотелось как-нить с кем-нить вдвоем выполнить все квесты и порвать на пару самого диаблу. Так, что бы на всю жизнь запомнил. Но вот тут проявилась вторая причина нерульности диаблового мультиплеера. Там нельзя было сохранять состояние сервера. То есть перезапуск сервера начинал игру сначала. А так как в кооператив я мог гамить только на работе с соседями по сетке, а на работе еще приходилось и работать, то вобчем дальше первых нескольких уровней уйти не удавалось. Так что вот здесь диабла маленько обделалась, но с высоты ее прочих достоинств действительно именно маленько.

Ну что еще можно сказать о первой диабле ? Вроде как больше сказать и нечего. Пройдена она была довольно быстро и лично у меня желания проходить ее по новой не возникало. Потому как хоть и карты заново генерятся, и фишки новые постоянно находишь, но квесты уже практически все известны и монстры всех типов уже биты. А так как коллекционированием вареза ради коллекционирования я не проникся, то вобчем так и забросил это дело на полку.

Не могу сказать, что известие о том, что близзард собрался делать вторую часть поразило меня своей оригинальностью и нетрадиционностью, однако я порадовался. Потому как диабла оставила в целом очень хорошие воспоминания. Очень хорошие даже на тот момент, когда, если вы помните, планка качества игр стояла намного выше. Это сейчас модно орать - вот этот монстр на пяти компактах с заоблачными системными требованиями поднял уровень игр вот этого жанра на новую высоту. Фигня все это. Он не поднял, он опустил. Потому что теперь все следующие игры будут стремиться до этого долбанного уровня добраться. Потому что типа иначе будет плохо продаваться. И вместе с этим новым уровнем последующие игры получат и такие же системные требования, и такое же убожество геймплея. Хорошо если системные требования такие же. А то еще выше.

А откуда убожество геймплея берется очевидно. Когда создатель игрушки думает только о том, как ему добиться того, что бы вот эта фишка была фишеченее, чем такая же фишка у всех конкурентов, а таких фишек в каждой игре можно найти сотни, то на геймплей времени просто не остается. Живой пример тому уже навязшая в зубах дайкатана. Что как не стремление "сделать фишки более фишечными" двигало Ромерой (или кто там на самом деле рулил проектом) при переползании с движка на движок и бесконечными улучшениями и наворотами ?

Ну да ладно. Чтобы закрыть в данном тексте эту тему, приведу пример с противоположной стороны. Rogue-like games. Поднимите руки те, кто знает что это такое. Кул. Тем, кто не знает, поясню. rogue это была на юниксах (все знают что такое юникс ?) такая ходилка с текстовым интерфейсом. Давно была. Еще виндов в ту пору не было. Да-да, было время, когда виндов еще не было, поверьте мне. Все было в этой игрушке в доску схематично, но невероятно увлекательно. Схематичность осталось в rogue-like и по сей день. Но по глубине и навороченности геймплея они могут потягаться с любой современной уровнезадирательнецей. Да что там тягаться, они банально интереснее и глубже. С непривычки конечно трудно вкупить в кучу разных кнопок и запомнить значения кучи разных значков на экране, но, зуб даю, оно того стоит. А что касается системных требований, то о них и говорить смешно. Один из весьма достойных представителей rogue-like ADOM например вполне достойно работает на 486dx33 с 8 мегами. Игру правда сохраняет медленновато, но это ничего. Так что неясно мне откуда взялось это убеждение, что чем толще и красивее игрушка, тем она интереснее. Не так это, ой не так... Интерес он берется от того, что игра в голове оставляет...

Но должен сказать, что вторая диабла под мои выкладки попала не полностью. Тут бы порадоваться, но хрен вам. С ней все еще хуже. Да. Вот мы и добрались до, собственно, начала того, что побудило меня засесть за этот текст. Купил я вторую диаблу на горбушке через несколько дней после выхода. Сразу слышу высказывания на тему мол купил за копейки, так еще и возникает, на шедевр гонит. Не, пипл, такая психология неправильна в своей основе. Игра это кот в мешке. Никогда не знаешь, что купишь на самом деле. Хорошо, если демка есть. Иногда это помогает сразу понять что тебя ждет, как например в случае с дайкатаной, где дема так же убога как и игра, а иногда и не очень, как в случае с шоганом. Правда шоган редкое исключение из правила - игра гораздо лучше демки, но об этом потом. Так вот, демы второй диаблы насколько я знаю нету до сих пор. Потому единственный способ оценить игру - купить ее у пиратов. На ехидный вопрос купил бы я ее если бы она мне понравилась отвечу - да, купил бы. Например я собираюсь купить шогана. Когда куплю, не знаю, но собираюсь и это добрый знак.

Но это все лирика. Перед тем, как взяться за само, хочу посетовать на пиратов. Разучились игрушки ломать. У последних двух купленных мной игр ломанный ехе лежит в отдельной директории и подлежит копированию на место конечной установки. Причем ломанный от неломанного отличается не десятком изменных байт, как в старое доброе время, а размер (!) отличается на несколько сотен килобайт, а то и мегабайт. Всем читателям предлагается домашнее задание - что будет, если на такую игру попробовать поставить официальный патч ? А вот вам и фактик для подстегивания размышлений - к второй диабле патч уже вышел.

Итак, ставим диаблу. Тут же лицезреем тот новый уровень, на который поднялись игры последнее время - 550 мег установка для сингла, при игре хочим сидюк в зубы, 950 мег установка для мультиплеера, при игре все еще хочим тот же сидюк и, наконец, полтора гига - не хочим ничего. Зачем при второй установке все еще нужен сидюк - загадка. Короче поставили, переписали ломанный ехе, запустили. Оно начало тестить видео. С изумлением обнаружило что у меня есть directdraw и direct3d. Невероятно. Предложило заюзать directdraw потому как ванта видать некрута. Ну и ладно. Отсутствие выбора разрешения никаких подозрений не вызвало. Ведь все культурные игры дают его из себя переключать. Посмотрели длинный заставочный ролик, очень достойно сделанный, но слабо проясняющий завязку игры потому как вслушиваться ломало. Повторюсь, ролик сделан очень и очень хорошо. Я такого еще честно говоря не видал.

Классическая горящая надпись диабло 2, менюшка. Все такое стильное и строгое. Жмем новый гам. Новая картинка - костер, вокруг него пятеро рулезов. Тыкнешься в одного, и он сразу давай понтоваться. Красиво понтуются гады. Я минут пять по ним щелкал, разглядывал. Это мы типа класс выбираем. Ну я, само собой взял некроманта. Потому как из пипла с магическим уклоном он показался наиболее убедительным. Там еще была некая ватрушка с посохом, но ощущения защищенности она не вызывала и потому осталась жарить колбасу у костра.

Выбрали имя, поехали грузиться. Нормально грузились - не особо долго, не особо быстро. Но уже тут в глаза кинулась некоторая черезстрочность картинки. Для тех, кто не имеет семнадцатидюймогового монитора, поясню. Такая черезстрочность появляется при текущем разрешении 640 на 480. Выглядит все это довольно неприглядно. Но вот игра и загрузилась. Стоим посреди деревни. Все как в старой доброй первой диабле. Однако упомянутое разрешение портит ощущения. Иду искать настройки видео. Через пять минут понимаю, что в игровой менюшке изменения разрешения нету. То есть совсем. Но наивный я еще ничего не понял. Наивный я решил, что тут такая же фигня как и в ноксе - разрешение можно менять только в главной менюшке. Еще поругался на себя, мол почему сразу в главном меню не сменил. Вылез в главное меню. Вот тут меня ждал первый легкий шок.

В главном меню настроек вообще нет. Но я снова ничего не понял. Я по простоте душевной отправился искать это дело в соседних ехе. Свеж еще в памяти эпизод, когда я день играл в фифу2000 с софтваре и свято верил, что оно акселерированное. Потому как тулза для изменения настроек видео лежала в отдельной дире. Лезу в диру с диаблой. Ищу. Ничего нету. Возникает ощущение легкого идиотизма как и всегда, когда точно знаешь что нечто должно быть, а его нету. В конце концов плюю и иду гамиться. Эпопея с разрешения пришла к логическому концу лишь вчера. Вчера я залез в раздел FAQ на близзардовском сайте, посвященному второй диабле. И вот, что я там увидел:

Why does Diablo II have a resolution limited to 640x480?
Due the large amount of pre-rendered artwork - backgrounds, Character, and monsters - we found this resolution provides us with the optimum balance between hard-drive install size, system requirements and number of CDs.

Чувство легкого идиотизма стало усиливаться по мере того, как я пытался понять, какая связь между разрешением и количеством сидюков. А так же какая связь между максимально возможным в игре разрешением и минимальными системными требованиями. Видимо пипл в близзарде решил, что в более высоких разрешениях нужно соблюдать пропорции и рисовать все такого же размера, но более детально. Вопрос - нафига ? Берем тот же нокс. Выше разрешение - все мельче, зато больше влезает на экран. И это правильно. Почему в диабле нельзя было сделать так же - загадка, ответ на которую простым смертным недоступен. Хотя у меня есть идея. Наверное в близзарде все - и дизайнеры, и программеры, и тестеры - сидят на пятнашках. И семнашек у них там нету совсем. Бедняги. Совсем не хватает видать денег...

В очередной раз у меня просветление - я слышу еще один вопрос из толпы: не у всех мол семнашки, а если ты зажрался, то чего гонишь на шедевр ? Ну насчет зажрался не знаю, сейчас приличная семнашка, правда не с плоским экраном, но зато с хорошей картинкой стоит 250 уе. Классная семнашка стоит меньше 500. Я пять лет назад за 250 брал самунг синкмастер 3не. Который мне верой и правдой служил до недавнего времени. Так что по моему мнению семнашка это просто еще одна стандартная деталь современного компа. Такая же, как, скажем, 3д акселлератор. Но с разрешением есть еще одна проблема. Куда большая, чем та, о которой я уже вам поведал. Начать изложение оной проблемы хочется с цитаты из Дэна. Она правда не совсем про то, но общий смысл крайне близок нашей теме.

меня бесят игры по типу варкрафта
вроде б@% стратегия, а во весь экран рассматриваешь, как какой-то пидор топором машет
а послать его куда -- надо три экрана скроллить.
это что -- стратегия?
а сделаешь масштаб поменьше -- мечника от лучника хрен отличишь -- все сливается
я б@$ вышел из возраста играния в куклы и рассматривания мультиков
мне нужен обзор и ясность прочтения ситуации
это предполагает здоровый символизм

Символизм и диабла две вещи абсолютно не совместимые, это ясно и ребенку, но обзор и ясность прочтения ситуации это просто что называется must have любой подобной игры. А вот теперь второе домашнее задание читателю - какой может быть обзор в игре, где главный персонаж занимает на экране место размером с кулак ? То есть конечно это прикольно поразглядывать какой именно щит в настоящий момент мой мужик держит в руке. Но эта прикольность заканчивается очень быстро. Когда начинаются нормальные монстры, стреляющие всякой гадостью. Невероятно бесит, что не видно кто и откуда стреляет. Хорошо, когда то, чем стреляют, несильно и некусачее. Можно подойти поближе, принять немного этого добра на грудь и попутно рассмотреть, кто, откуда и как стреляет. И там уже вломить в зависимости от ситуации. А вот что делать, когда плюются сильно и больно ?

Вот сегодня на уровне inner cloister на меня наехали хвостатые дикообразы, стреляющие иголками. Потому наверное такие лысые. Иголки от них разлетаются веером, и кусаются ощутимо. Несколько таких иголок мою убогую неапгрейженную магическую защиту сносят легко. Так вот, само собой нифига не видно откуда они стреляют, стрелять они начинают когда я их еще не вижу. Попытка подойти обречена - у основания веера иголки летят ближе друг к другу и в моего мужика попадают уже не по одной, а десятками. Хвостатиков-то там немало. Штук восемь. И стреляют все. Бутылки со здоровьем здоровье накачивают не сразу, а постепенно и такой ситуации нифига не помогают. Единственный шанс выжить - непрерывно кастовать защиту. Вот и выходит патовая ситуация - я делаю защиту, они ее тут же сносят. Хотя нет, гоню. Ситуация проигрышная для меня - в промежутке между снесением защиты и кастованием ее обратно от непрерывно летящих иголок теряется еще некоторое количество жизни.

Надо это дело как-то решать. Я сменил верную палку +2 to skeleton raising на лук и пошел на разборки. Но куда, блин, стрелять, когда эти уроды за пределами экрана ? Подходим ближе - начинается вторая часть марлезонского балета. То есть их завалить конечно можно - судорожно перемежая стрельбу из лука питьем бутылок и кастованием защиты, но такое упражнение для пальцев долго делать просто невозможно физически. Короче я в печали.

Отдельно хочется коснуться бутылочек со здоровьем. Это что за такие уклоны в сторону реалистичности ? Что это за бред с постепенным накачиванием здоровья ? Ну дыхалку, которая сажается от бега я еще понимаю, благо бегать можно довольно долго, но это ? Если уж потянуло на реалистичность, давайте пойдем дальше! Давайте отменим действие бутылок если чувак не стоит неподвижно на месте. И вообще, как это он пьет из бутылки, когда обе руки заняты ? Извольте сначала хватальнички-то освободить. И почему ни одна из десятка бутылок не бьется, когда чувак так огребает по башке ? До сих пор помню как зрелищно smith в monastery barracks мне по башке не-детским таким молотком стучал. Я уж молчу про то, как предметы сами в карманы прыгают с земли. Ну на эту тему злобствовать можно много. А вывод простой - пипл будьте последовательны. Но не слышит пипл. Так что имеем то, что имеем. И изменений не предвидится.

И вот мы подходим к основному моменту из-за которого я вобщем-то и сел все это писать. Наболевшее так сказать. Сохранялки. Это что же за такая тупорылая манера пошла, а? Мультиплеерная идеология из первой диаблы перешла в сингл второй. То есть. Сохранение игры фактически сохраняет только персонаж. Ну и до кучи к нему еще уже разведанные места. Типа в деревне есть такой телепортер, через который можно прыгать на нужный уровень. Надо только сначала до него своими двуми дойти и активировать. Фишка в том, что эти телепорты есть далеко не на каждом уровне. И найти их тоже не всегда тривиальная задача. Состояние монстров так же не сохраняется. И как вывод из этих двух фактов - нельзя записаться в середине квеста и лечь спать. Потому как назавтра после загрузки ты окажешься в деревне. И такими трудами выкошенные вчера монстры будут на старом месте. И если ты, убогий, вчера не нашел телепортер и его не активировал, амба. Все надо начинать сначала. И снова давить тех же монстров. Мне говорили, что близзард этот идиотизм мотивирует тем, что мол игроку дается шанс набрать дополнительный опыт. Это такой же бред, как и мычание на тему разрешения 640х480. Я не хочу тратить лишнее время на повторное прохождение того, что уже прошел. Потому что я играю для того, чтобы пройти игру, а не для того, чтобы накачать лишний уровень. И далеко не всегда я могу за один раз пройти один квест. Может я тупой, а может просто занятой. Это уж от точки зрения зависит.

Мое понимание таково - нельзя человека искусственно привязывать к игре. Это глупо и неправильно. Человек должен иметь свободу выбора. А если какие-то глупые концепции игры этому противоречат, надо их выкинуть. Игра это все-таки игра, а не образ жизни. Очередной риторический вопрос - что мешало сделать сохранялки такими же как в первой диабле ? Еще один в ряду вопросов без ответов.

Грустно, друзья мои. Очень грустно, что очередная так ожидавшаяся игра оказалась конъюнктурной халтурой. Или даже еще хуже. Конечно мы будем играть в нее. Потому как выбора нет. А самое грустное в том, что подобные разочарования нас ждут впереди еще не раз... Греет только одно - все-таки иногда в этом мутном потоке мелкают настоящие жемчужины. И ради них стоит нырять туда. Но об этом в следующий раз.

RH

P.S. Кстати сегодня у нас событие :) Консул вдруг решил поделиться с нами знанием что же такое Counter Strike. Поприветствуем! Как говорится, орфография и пунктуация - авторские ;)

адын в полэ нэ воын

Для начала немного воспоминаний. Было на дворе лето ( или зима ) года эдак 1996 или 7ого, вобщем учился я в то время на первом ( или втором ) курсе института а может вообще еще в школе, молодой был, весь правильный, сидел только в фиде, интернет иначе как %&^%&$# не называл, вобщем фидошник от мозга и ниже. И была ( впрочем в некотором гмм. виде и по сей день есть ) эха такая, ru.game.doom - в которой водился ( или тогда еще не водился ) злобный модертор Рых, по совместительству взявший меня поинтом на свою ноду. Было много интересного, были проигранные ( не боюсь признатся в своём поражении :) схватки с Дэном на предмет что рулёзнее квака или дюке3д ;) вобщем кипело. И было всё забеись, пока обитавший в той эхе человек под кодовым именем PPK не кинул как-то сообщение о новом тогда еще моде - TF. Письмо описывало геймплей и давало понятие о атмосфере игры. Задело. Облизывался и собирал слюни в ведро, уж больно красиво оно всё было. одно НО, без интернета рулеза не пощупать.

Спас положение косисоп wheel of time который под чесное слово выдал мне варезный вход в сию обитель грязи и разврата :) тогда я узнал что такое коммандная ( а на заре опа была действительно коммандной ) игра. Шло время, ТФ всё не надоедал, с каким никаким опытом приходило ощущение - один, да еще лпбшник в поле воин да ещё какой. И продолжалось сие года до 1999ого, когда интерес таки упал :) Я стал резко больше уделять время работе, и как-то оно втянулось. выходили кваки2, халфлайфы разные, посмотрев которые я стирал. все коммандные моды были либо откровенным остоем ( на мой взляд ), либо игрушкой на день два. Замены ТФу для себя я не видел. Всё ждал ТФ2, читал интервью с создателями, потом уже со спавшим интересом наблюдал как они метаются из одно угла в другой, потом забил - решив что просто теперь не видать мне хорошего тимплея, и экшена как в ТФ. И настал год 2000ый.

В ночь с 31ого декабря 1999ого на 1 января 19100ого года ;) я проверил как контора пережила смену дат, после чего предался разврату и распитию спиртных напитков. Добравшись до хаты часам к 12ти утра, лёг биньки для того, что-бы вечером вылезая в инет для поздравления оставшихся в строю знакомых услышать чей-то разговор на irc, о моде counter strike для хафлайфа.

Прошло 4ре месяца :) я сподобился перешагнуть через лень, и скачав за пол-часа всё патчи навороты и кряки для хафлайфа приступить к нелёгкому процессу установки пизженноо хафлайфа, который был ко всему прочему не полный, а какая-то бета. К 7ми вечера я управился, поправив раскладку запустил, и...

Вобщем на последний поезд я не успел, в результате чего закупившсь в ларьке пивком вернулся на работу. что-бы засесть за игрушку counter strike. До 6ти утра второй этаж нового корпуса института Радио города Москвы сотрясали вопли убитых, автоматные очереди и звуки передёргивания затвора. Подобной увлечённости со мной со времён TFа не было ни разу. В двух словах: две комманды, террористы и контр-террористы. за кого играть особой разницы нет, т.к. есть самые разные сценарии на которых терроисты нападают на обьект что-бы заложить бомбу и устроить диверсию, а контры заныкавшись по крышам и комнатам простреливает корридоры дабы не дать террорам сделать пакость. Разобравшись кто есть кто, и чего надобно делать - я сразу вспомнил то самое письмо Петра о котором говорил в начале.

Реально: вжавшись в уголок за ящиком слышишь треск пуль которые вгрызаются в дерево, а некоторые особо удачливые пробившие его уже бессильно вышибают искры, и стучат о каменый пол здания. Увидев упавшую перед твоим носом гранату вскакиваеш и зигзагами сваливаеш из такого казалось-бы удачного места, молясь дабы никакая скотина снайпер не пустил вдогонку пулю в башку. А это ощущение, когда играеш за комманду террористов, остаешся один против 4рых контров, прячешся в комнате с заложниками и как последняя камперская сволочь кладёш из отверстия вентиляционной шахты одного за другим прибывших для спасения :) Групповые перестрелки в туннелях, когда что одни, что другие бегают вправо влево на разных концах тоннеля и поливают огнём противоположную сторону - ибо тот кто высунется из укрытия больше чем на 3-4 секунды в такой ситуации, потенциальный труп. Это фантастика. Самое разное вооружение, начиная от галимого пистолетика, которым тем не менее при точном выстреле можно положить неудачно вылезшего бандюгу, и заканчивая жутким по скорострельности пулемотом, которым класть противника можно пластами.

Но, это не аркада. Точность движений, скоросто реакци занимают серьёзное место, но оно не главное. Главное: слаженность действия комманды. В одиночку ходить - самоубиство. Зашедший в спину противнику - 95% победивший, Поэтому как правило ходят минимум парами, один вперёд второй прикрывает первого. Думать надо непрерывно, т.к. аркада не пройдет, вылезешь на открытое место - схватиш пулю без долгих разговоров. Попытаешся в одиночку штурмовать комнату с засевшим противником - в секунду становишся фрагом. А время-то идёт. Не выполниш задания предусмотренного сценарием - комманда проиграет. Если проиграет - не получиш денег, а хорошее оружие оно хороших денег стоит. Иначе будеш как лох всю игру с пистолетиком бегать.

Каждый сценариц ( аналогично карте в ТФ ) играется около 10ти раз, каждая партия по 5 минут. за это время комманда атакующих должны выполнить задачу ( сопроводить человека до вертолёта, спасти заложников, заложить под обьект бомбу, просто покрошить всех в порошок ), а защитники попрятавшись по укромным местам помешать атакующим выполнить задание. Зачастую судьбу игры может решить и один человек, в случае с бомбой например атакующие связывают боем защитником, имитируя атаку всеми силами на этот сектор, пока защитники закидывают проход гранатами и вызывают подкрепление из других секторов - бомбоносец просачивается к месту установки бомбы и ставит её в укромном уголке. Количество тактик ограничено фантазией.

Для меня игра стала вторым ТФом, с жёстким тимплеем, с кучей улучшений приближающих игру к реальности, как она мне видится. Рекомендую :)

Konsul


23 June 2000

I opened a door to another world,
I opened a door to the entirety
Tiamat

Разное о разном

Накопилось некоторое количество вещей, о которых хотелось бы рассказать. Во-первых, на телефраге появился обзор дайкатаны, полностью отражающий мои впечатления о ней. За одним исключением - про пейзажи норвегии ничего сказать не могу, я дальше первого уровня не ушел. Очень уж тошно. Невероятно бесит поиск фигнюшек для сохранялок. Всегда ненавидел игры, которые за меня пытаются решать когда мне надо записаться. Может у меня электричество вырубили и упс протянет только две минуты ? Или в три часа ночи я решил что все, пора спать? А из-за тупости разработчиков я вынужден носится по уровню и искать эти штуки. Бред. Давить.

Во-вторых, тф2 опять откладывается. Такое ощущение, что пипл решил повторить путь дайкатаны. Вспомним историю этой затеи. Вскоре после выхода ку2 пипл объявил о том, что тф2 будет. И будет он модом ку2, который рулез и рулезом же будет тф2. И все возрадовались, потому как тогда был пик популярности тфа. Было много соплей про то, что будет в тф2, чего не будет и что надо приделать/передать. Шло время. Пипл молчал. Фанаты гамились в тф и ждали. Потом пиплы заявили, что впадлу им просто так трудиться на благо общественности, и что тф2 будет платным. И опять было море соплей про то, тф принадлежит народу, и народ этого так не оставит и т.д. и т.п. У всех сложилось четкое ощущение, что раз уж пиплы заговорили про деньги, то сам тф2 наверняка уже почти готов. Однако пиплы снова умолкли. Прошло еще какое-то время. И тут появляется новость, что пиплы будут работать в valve, которая на тот момент в поте лица трудилась над хылы, и что тф2 будет делаться на движке хылы. Народ слегка загрустил, ибо что такое хылы никто не знал и не догадывался. Грусть усубугилась, когда выяснилось, что пиплы вместо тф2 будут работать над хылы и продлится это минимум до релиза. Но, скрепя сердце, народ снова стал ждать. Наконец вышел хылы. Который был рулезом за исключением дурацких заморочек с сетевой игрой. Что внушало опасения за судьбу тф2. Пипл типа снова засел за тф2. Пошли кучи обещаний как там все будет круто и все такое. Народ снова было возбудился, но время все шло, а никаких результатов кроме мутных реалвидевских роликов не было. И тут свершается нечто - в январе 1999 пипл выпускает тф классик. Мод хылы, якобы являющийся переделкой оригинального тфа. Однако главное сходство их было в том, что их делали одни и те же пиплы. Так что тф классик у многих любителей тфа как-то не пошел. Прошел еще год. Народ уже совсем загрустил. И даже обещание выпустить тф2 в середине 2000 года мало кого обрадовало. И вот новая инфа - движок ку2 пиплов не устраивает, и они будут его курочить. Курочить круто и не по-детски. А так как это процесс серьезный, то релиз откладывается еще на несколько месяцев. Основная цель - прикрутить к движку такие фичи, что все просто лягут, когда их увидят. Вам это ничего не напоминает ?

Но хватит о грустном. Я последнюю неделю активно гамил в Shogun: Total War. Это нечто. Может быть кто-нить помнит старую добрую егашную игрушку defender of the crown ? :) А кто еще помнит что такое ега ? :))) Ну ладно :) Смысл игры прост - средневековая Япония поделена враждующими кланами на части. Каждый клан контролирует несколько провинций. В провинциях выращивают национальное японское растение - рис. На урожай риса все завязано. За него можно строить всякую фигню и нанимать войска. Войсками надо давить противников и восстания в своих провинциях. Разных видов войск куча. И лучники, и копейщики всякие, и всадники, и мечники, и ружейщики. Каждый вид по своему рулит в разных ситуациях. Каждая провинция имеет свои особенности местности, которые могут очень сильно влиять на исход сражения. Например я отрядом в 700 человек в провинции, поделенной попалам рекой с одним мостом, успешно отбивал атаки тусовок, превосходивших меня численностью в три раза. При этом потери противника были в 5-10 раз больше моих. Сражения можно играть на автомате, когда тебе говорит только результат, а можно ручками, что ближе к концу игры, при армиях по 5 тысяч человек, становится не совсем реально. Можно ныкаться в крепостях, можно крепости осаждать, а можно и штурмовать. Есть сильная зависимость от личности командира и его успехов в сражениях. Но супротив него есть ниндзя и гейши-убийцы :) Классно все кроме двух вещей: крайне бедной дипломатии и немерянного размера - два сидюка и 500 мег на харде при обязательно воткнутом одном сидюке или полтора гига на харде. На такие объемы там ничего нету, честное слово... Но все равно - сильно рекомендую.

Fly продолжает клепать csdoom. Типа клиент-серверный дум. Я юзал какую-то раннюю бету - прикольно, но через дмфлагз на сервере был выключен фрилук и все как-то дергалось несмотря на rate. Надо будет как-нить пощупать более свежую версию....

RH


16 June 2000

Wipe the tears from yesterday,
A time for change, take the pain away
Anathema, Alternative 4

Начинаем новую жизнь :)

The fields of blood I'd left
They mean nothing to you
That war left scars on me
Without you now, I'm free.

Den


26 May 2000

It's the end, my dear friend
Doors

Две новости

Само собой, как принято, хорошая и плохая. Хорошая - Shogun: Total War уползла на золото. Это самая рулезная новость за последние несколько месяцев :) Плохая - Looking Glass все. Прям как в анекдоте. Остается только сказать ой :( Thief II Gold и Thief III убиты. Хочется надеяться, что разработчики найдут себе теплое местечко где-нить еще и смогут отличиться в будущем.

RH


23 May 2000

I'm your furor
I'm your furor, baby
AC/DC

Познавательный линк однако :)

RH


5 May 2000

Песня про пропавшую кнопку

Life has betrayed me once again,
I accept that some things will never change.
I've let your tiny minds magnify my agony,
and it's left me with a chem'cal dependancy for sanity.

Yes, I'm falling... how much longer till I hit the ground?
I can't tell you why I'm breaking down.
Do you wonder why I prefer to be alone?
Have I really lost control?

I'm coming to an end,
I've realised what I could have been.
I can't sleep so I take a breath and hide behind my bravest mask,
I admit I've lost control.

Den


24 Apr 2000

Burning alive!
Burning alive!
AC/DC

Good... Bad... Who cares when I've got a gun?!

В пятницу имел место поход в энче. Были я, Кузя, Дэн и Фраг. Сначала гамили в дум. Я взял свою оптическую мышу и как-то сразу настроился на сосание. Плюс ко всему в энче уже давно наблюдается острая нехватка ушей. А без звука как-то уж совсем тяжко и тошно. Вобчем все было плохо.

Потом мы с Кузей решили завести ку3. Дэн от этой идеи совсем не проперся, особенно после того, как оказалось, что у него на машине ку3 не пашет :( Короче Дэн ушел домой. Фраг какое-то время пострадал фигней типа каунтерстрайк и тоже уехал. А мы с Кузей начали коласиться в ку3. Есть две хорошие новости :) Первая - если в ку3 все настройки скрутить в минимум, то ку3 в энче бегает вполне прилично. Это греет. Вторая - тормоз я наконец-то понял как грамотно стрелять из двустволки. Это фича :)

Прикололся от трюководства в ку3. Много забавного нашел. Рекомендую.

Погамил в Nox. Что-то грустно. Особенно сильно заанноила аркадность происходящего при отсутствии возможности менять скорость игры. Начал гамить магом. Два лучника выносят меня примерно за три секунды. Игра превращается в "нажми десять кнопок за две секунды". Сакс полный. Может там есть автокастование лечения на себя ? Это хоть как-то упростит жизнь...

Через полчаса докачается дема дайкатаны. Долгострой века уже рядом. Буду смотреть.

Разочарование века

Пипл, Дайкатана отстой. Откровенно говоря, я с трудом могу припомнить игру, которая с первых секунд вызывала бы такое неприязненное ощущение. Слов просто нет. Давить.

RH


17 Apr 2000

This magic in the metal!
This magic in us all!
Manowar

Rebel scum sucks

Вчерась состоялась приятная товарищеская встреча между мной и Рыхом в MTG.
Рыхы радостно извлек из загашников две недавно купленные преконстрактед деки: Rebel's call и Widowmaker.
После чего конкретно прифигевал, когда я открыл принесенную коробку и начал копаться среди примерно 16 дек -- "Нус, посмотрим, чем мы с тобой поиграем". В результате мы не стали выпендриваться и играли Widowmaker против Rebels.
Напомню, что Ребелы -- это забавная чиста-белая колода, построенная на том, что у большей части крич есть абилити -- за мыну вытаскивать из либы в игру новых ребелов. И так до упора.
Вид -- сине-черная голода построенная на приятных эффектах и абилитях за дискард ну и, разумеется, с кучей карт, позволяющих тянуть вне очереди.
Играли мы час и сыграли 1:1 :)
Причем первый раз я проиграл по окончании колоды. И то мог бы не проиграть, если бы не протормозил и посчитал. мне в предыдущий ход пришло конкретно банишингов и эдиктов и Рых остался без крич. У меня были вампиры, накачиваемые за дискард крич. И я идиот решил, что мне обязательно надо их подкачать и затапал лутеров. Итог - последние 4 карты были каунтерами :).
Вообще у Вида много каунтеров, но они слабо рулят против ребелов, так как абилити не каунтерятся. Вот в самом начале они рулят, так как просто не дают противнику что-то сыграть. Особенно форбид с бэйэком.
Вот так и вышло во второй партии, когда у меня на руках все время было два каунтера, а на столе лутеры и трува. Рых сидел почти полностью без кричь, а у меня был шадовный скаут, которым я его и доклевал.

За всем этим наблюдал Anthony, который пришел изначально в гости, но мы его нехорошо прокинули, увлекшись деланием друг другу гадостей.

Den


10 Apr 2000

Shawn's Got the Shotgun

Опять о разном

Эпиграфы к ньюсам стало сложно выбирать - думовская музыка без слов ;) Так что будем использовать названия композиций. Но новостей немного и все они какие-то совсем не про то...

Вот например сменил дома тормозную виашную мать на элитный abit be6 ii. На ванте фпс в ку3 вырос в полтора раза. Кроме шуток - было 24, стало 36. И нерыл турнамент забегал более-менее приемлемо. И симс зашевелился, и хомеворлд тоже. Так что на нормальных матерях даже дешевые карты рулят. Надо будет попробовать воткнуть савадж. Может у меня все висло из-за его недружбы с виа.

Взял у Крыса в Формозе домой LG StudioWorks 775FT Flatron. Монитор полное дерьмо. Сведение по краям никакое. Буду менять. Но самое западло в том, что на сайте lg.ru заявлено, что он держит 1280x1024 75 герц. Типа это круче, чем у всех аналогичных по деньгам моделей других фирм. Обманули. Нифига он не держит. Спасибо Крысу, хоть поменять можно будет без проблем...

Вообще та неделя была полна обломов. Шел по улице, увидел диски с надписью MSDN Library 2000. Фича. Прикинул, оно выходит раз в квартал - январь, апрель, июль, октябрь. Апрель спереть вряд ли успели, но, думаю, и январь тоже неплохо, а то надоело по search.microsoft.com лазить. Купил, три диска, 240 тыр. Приехал. Поставил. Апрель 1999. Ну не подонки ли ? Вот думаю, стоит ли ехать менять...

Нарыл тут родной диск с Windows 2000 Professional. Сделал копию и поставил дома на чистый хард. Первые ощущения крайне забавные. Новых настроек появилась куча. В закладке security в настройке диалапного соединения кнопка advanced, которая позволяет ткнуть пальцем в конкретный протокол аутенификации, меня очень порадовала. И вообще многие вещи стало возможно конфигурить весьма продвинуто. А от языковых настроек я слегка офигел поначалу. Вобщем такая типа продвинутая NT. От фичи hibernation я просто зафанател. То есть оно слегка задумывается и комп можно выключать. А потом просто включаешь его, и меньше чем через полминуты винда на месте в том же состоянии в каком была до выключения питания. Это просто мегафича!

Потом я начал тестить ее совместимость с играми, вспоминая Вика, который говорил, что работает почти все. У меня результаты обратные - почти все не работает ;) Вообще не завелись: Driver, Heroes of Might and Magic 3: Armageddon's Blade, Fifa 2000, Sims, Master of Orion 2. Завелись, но глючили или выглядели погано - Unreal Tournament, Quake 2, Quake 3, Rollcage, Rollcage 2. Без особых проблем завелись: Age of Wonders, Heroes of Might and Magic 3, Quake, HomeWorld, ZDoom, Majesty. Так что в плане игр оно пока сосет, хотя есть ощущение, что это в основном из-за драйверов. Но надо отдать должно - за время экспериментов оно ни разу не встало раком. Three fingers salute, task manager и все путем. Это греет. NT 4 сдохшая игра могла озадачить весьма серьезно. Вобчем есть маза, что NT 4 надо менять на Windows 2000, но от Windows'98 нам пока никуда не деться...

Кстати о Rollcage 2. Да, он уже вышел. Рип без видео весит 32 мега - обращайтесь если оно кому-нить надо. Движок подлечили, глюков стало поменьше. С сетевой игрой пока еще траблы. Трассы стали разнообразнее и веселее. В целом - фишка, стоит покататься. Но я больше хочу Driver 2 :)

Кстати о Majesty :) Очень достойная игрушка. Рекомендую ценителям первого Populous :) Но эстетские сравнения это к Дэну ;) Кстати играется без диска. Так что могу дать диск на предмет устанавливания...

RH

жизнь давить
одна радость - думовская музыка
RH_at_work

Вот такая хреновая неделя

Эпиграфы будем брать непосредственно из Рыха.
Неделя была не просто богата обломами, а была одним сплошным обломом.
Началось все с того, что Коробочная ку3 не захотела работать на фирменных Асусовских драйверах для ТНТ2.
Типа нету у нее opengl32.dll, хотя вот она. Ставим пятый детонатор -- та же фигня.
Далее пошло по крупнее. Через поломку тачки на неделю до полного облома в личной жизни.

Den


3 Apr 2000

The demon's dead, baby,
The demon's dead

Культовая музыка

И пусть кто-то скажет, что это не так! :) Наш друг YuZ поделился с нами музыкой с компакта Doom Music. Это круто. Настолько круто, что других слов просто нет. Эстеты могут заказать оригинал тут, а для простых людей оно лежит тут. Сразу предупреждаю - 100 мег, потому как в гуманном качестве.

Кстати, прикол - нарезал аудио диск из этих мп3, а он на cddb нашелся 8)

Happy birthday

С некоторым опозданием, но спешу от имени всех поздравить Басика с днем рождения, который приключился 30 марта. ПОЗДРАВЛЯЕМ! :)

RH


22 Mar 2000

You can't expect to see him and survive
My Dying Bride

Приехал Ворч

Будет до пятницы. Координаты Ворча в Москве -- 280-9009, 9716966 добавочный 255.

Den


13 Mar 2000

day is breaking
plain is empty
only stones
silently stand
Stonehenge

Фича

Читал тут телефраг и наткнулся на скриншоты и ролики (1, 2) из новой гамы про средневековую Японию. Это надо видеть. Я в шоке.

Наша история...

Читал тут архив RGD и нашел свое старое письмо... Чуть не расплакался ;)

Subj : D00Mеpы в Питеpе и в Моcкве

Monday October 28 1996, Vasya Vasilyev writes to all:

VV> Мда, были вpемена ...

в те времена клава действительно была мегарулезом по одной простой причине - на мыше нельзя хорошо играть не имея опыта. и отточенность движений на клаве была смертельна для мышиста. особенно на map01. многие думеры взяв в руки мышь моментально забывали _все_ свои навыки работы с всем оружием, кроме ssg, которое становилось рулезом. легкость использования оной сносила крышу весьма и весьма. но при этом терялась легкость и точность движений. например я, любимый, перейдя на мышь, по своим ощущениям потерял примерно 30-40% подвижности. восстанавливалась она (подвижность) весьма трудно... а посему воинствующий клавишник тех времен, оснащенный гранатометом, плазмой и bfg, был очень опасен для мышиста тех времен, вцепившегося в ssg. и действительно, ограничения клавиатуры заставляли искать новую технику движений, стрельбы и т.д. и т.п. как раз тогда, когда ко мне приезжал Илфат, я уперся в ограничения своей клавишной раскладки и стал пробовать ту, на которой поигрываю до сих пор. и тогда преимущества такой раскладки были невероятными. подвижность выросла просто феноменально. и на новой раскладке тоже я играл очень долго. и давил многих мышистов. единственным мышистом, которой регулярно опускал меня был drleg... а потом наступил момент, когда единственное, что осталось шлифовать на клаве - точность стрельбы. техника движений была доведена до совершенства. и мышь сама просилась в руки. и допросилась.... свобода движений при использовании мыши лично меня просто потрясла. и в руки сам лег ssg. и он был рулез. и все модемные игры между мышстами вылились в бухание из ssg, редко перемежаемое пыханиями из прочего оружия... тут еще сказалась особенно первого уровня, на котором думер с ssg контролирует 3 точки рождения из 4... вот ssg и получился рулезом...

а там нарисовались мышисты-питерцы, игравшие в основном толпой на своих уровнях. (Лонч - отдельный разговор ;) а что это значит ? это значит, что ssg для них был нерулез по очень простой причине - для того чтобы рулить в толпе с ssg надо обладать феноменальной меткостью. а посему чаще использовались более эффективные средства массового поражения и была другая тактика игры. все помнят базары на тему что рулез - altdeath или deathmatch ? вот оно и есть. у москвичей рулезом было побыстрее схватить ssg и красиво и изящно вломить ненавистному фрагу. а у питерцев рулезом было выжить и набрать больше любых фрагов из любого оружия. а базары на тему красоты и правильности фрагов ? это же просто песня. фрагами набранными плазмой и bfg в москве не гордились и считали их нерулезом, хотя терпели. а в питере только такие фраги и были. иначе вряд ли можно было оставаться на уровне в толпе. ssg в питере было лишь хилым довеском к мощному арсеналу другого оружия. хотя довеском иногда довольно полезным ;) именно поэтому (imho) PPK в первой модемной игре с Соколом (во маньяк - из Питера звонил 8) проиграл с достаточно ощутимым разрывом на map01. (возможно этот проигрыш и заставил PPK уделить чуть больше внимания map01 и разборкам один на один). и именно поэтому же в последний приезд в москву PPK и Лонча москвичи были жестоко обломаны на уровнях типа yardz, arena-ii, hazzy(?) и т.п. "броуновское движение" (с) Сокол московских мышистов дорвавшихся до ssg не котировалось на таких уровнях. однако набравшийся опыта в дуэлях PPK _легко_ вынес smartfrag'а на map01 вдвоем с _deathmatch_ во время одного перекура между играми вчетвером. и последнее, что хотелось бы сказать на тему сабджа... опыт игры в дум и питере и в москве одинаково большой. и в тех играх, где московский и питерский опыт пересекаются общими моментами ощутмого перевеса не будет ни у кого. а вот уклоны.... хотя я последнее время очень стараюсь играть и думать головой, а не просто бегать и бухать. глядишь, начнет получаться....

Вот так :) Правда до сих пор получается не очень :)))

Кстати лежит этот рулез вот тут. 27 мег.

RH


6 Mar 2000

late night
come home
work sucks
i know
blink 182

Сенсация! Крупнейшая афера! Уже обмануто сто человек!

Две новости. Хорошая и плохая. С какой начинать ? :) Ладно, начну с хорошей. Объявился Вик. Мы с ним потрепались малость и выяснилось, что у него уже давно такая же мыша как у меня. Или у меня такая же как у него :) И отсюда вытекла вторая новость - плохая. Глюки с мышой, упомянутые мною ранее, действительно имеют место быть и, к сожалению, воспроизводимы. Общий смысл такой - если мышой очень резко дернуть в сторону, то ее клинит. В виндах курсор скачет как хочет. В шутерах начинаешь крутить рожей как припадочный. Я сначала решил, что это бага именно моей мыши (моя феноменальная везучесть хорошо известна в определенных кругах), но, опять-таки к сожалению, оказалось, что у Вика мыша глючит абсолютно так же. Именно на очень резких рывках в стороны. Хотя в остальное время, даже при быстрых, но плавных движениях, все ездит отлично. Так что про 1500 кадров в секунду нас явно обманули. Судя по тулзе PS/2 rate checker, их там не больше 100. Так что будем учиться двигать мышу быстро, но плавно. Или ну ее нафиг ? :)

Чуть не забыл. Завел мышу через усб. Пофиг, глюк остался.

Где же та железная шпана, что порвет нас ?

Fly не так давно зарелизил очередную и последнюю версию своего бота. Подробности можно найти здесь, а самого бота я положил поближе. В отличии от предыдущих версий эта сделана на основе здума 1.18 со всеми вытекающими последствиями.

Завел я этих красавцев на мап16 и вот что скажу, побегав полчасика. Парни офигенно юзают плазму. Это просто фича. Они ею стреляют с упреждением. То есть под потоком плазмы маневрировать надо непрерывно и это круто. Да, сам факт того, что они берут плазму на мап16 достоин упоминания. Fly определенно кодит лучше, чем играет в дум ;) В целом по рельсам, которые Fly им набегал, они бегают хорошо, за стенки вроде не цепляются. Но бегают медленно. Может правда я там где-нить скилл нужный не поставил... И главный трабл - они дико однообразны. Если бот в либе забежал за ссг, то можно быть уверенным, что он выскочит через секунду. Главное успеть нажать на курок :) Или, например, в той же либе, если забежать за ботом и нырнуть за ссг во вторую нычку, то стопудово через пару секунд можно спокойно вылезти - бот уже на улице. Ну и так далее.

Вобчем рекомендую для тренировок с целью подддержания общей формы :)

Рулезы среди нас

Lord сдал экзамен в гаи. Типа сам и типа с первого раза. Такой вот он рульный :) Короче, наши поздравления :)

RH


3 Mar 2000

утекай
в подворотне нас ждет маниак
мумий тролль

Мама, шоу ми хау прыгать

Вчера ездили в клуб. Я взял потестить новую мышу. Вначале это был просто показ мод :) Жалко не было фотоаппарата - Фраг, пытающийся задышать камеру мыши чтоб она не ездила, Дэн, сосредоточенно возящей ею по разным коврам и бумажкам, снова Фраг, но уже в поисках черного маркера :))) Вобщем через двадцать минут Фрага послали за колой и начали рассаживаться.

В клуб приехали я, Фраг, Дэн, Кузя и еще один паренек. Но Кузя с самого начала был никакой и потому уехал домой даже не сгамив. Крыс, узнав что в ку3 играть не будем, вообще отказался ехать. М-да... Грустно. Теряем старую элиту. Чуть позже подгреб Вася. Прикиньте, живой Вася 8) Правда он был без мыши, впрочем как и Дэн.

Ну хватит лирики. Вернемся к испытаниям мыши в боевых условиях :) Без наворотов про колесо и две лишние кнопки она живет без драйверов. Мои первые проблемы возникли с ковриком, по которому я зачем-то начал водить мышой. иногда мышь будто застревала словно у нее грязный ролик. До меня только сейчас дошло что это могло было из-за того, что я приподнимал мышу. Хотя хрен знает, надо будет потом проверить. Убрал нафиг ковер, стал возить по столу, полегчало. Хотя столы там слегда шершавые и это сакс. Потом пробовал возить по листу бумаги. Особой разницы по сравнению со столом не заметил.

Следующая проблема возникла с чувствительностью. Я не чувствовал как мне надо дернуть мышой чтобы повернуться на нужный угол. В результате я конкретно мазал. Потом я решил попросить Рому поставить драйвера к этой штуке. В них я тут же выключил акселлерацию. На расстоянии стало хорошо, вблизи я стал конкретно недоворачивать. Неужели я настолько привык к акселлерации ? :( Надо отучаться... Я потом прикинул почему так выходит и оказалось, что я мышу двигаю на одинаковое расстояние в обоих случаях. Но только в одном случае быстро, а в другом медленно. С выключенной акселлерацией это и дает такой поганый эффект.

Очередной трабл носил случайный характер. Точнее проявлялся случайным образом, а именно: иногда, довольно редко, при резком движении мышой я оказывался в некоей непонятной позе с рожей в пол или в потолок. Восстановить ориентацию после такого кульбита мне как правило не удавалось из-за того, что просто так я резко мышой не дергаю. То есть это происходило в гуще разборки и я естественно огребал свою долю стоя в столь неприглядной позе. Опять-таки возможно это происходило из-за того, что я приподнимал мышу...

Вобчем по мышиному вопросу выводов два - что тесты надо продолжать и что мой стол на работе однозначный и непреходящий рулез (у него офигительное пластиковое покрытие, по которому мыша ходит просто идеально).

Разрешите представиться - маляр, диплом с отличием

Еще одна моя ошибка заключалась в том, что я в энче последние хрен знает сколько месяцев заводил сервер. То есть был первым игроком. Вчера я зачем-то предложил сервер завести Дэну. Это был ураган. Моя новая мыша и злой Дэн стопроцентно гарантировали мое сосание везде - и на мап01, и на олдвесте. Я чувствовал себя как в чане с дерьмом. И бегал хреново, и стрелял медленно, и все такое. Правда вечером, когда уже ушли Дэн и Вася, мы с Фрагом сгамили на олдвесте и Фраг был сервером. Результат был 100 на 100. В целом показательно. Но неубедительно. Даже хотя Фраг играл нормальной мышой. Вот так.

RH


2 Mar 2000

I can't dance, I can't talk
Genesis

Мысли вслух

Привезли мне вчера мышу. Вот ковыряюсь с ней. Довольно необычно. Пипл не обманул - шарика и вправду нету ;) Действительно ездит по любой непрозрачной поверхности и даже по штанине :) Она легче, чем мой старый логитех. Выглядит примерно так:

Колесо как колесо, ничего необычного. Две кнопки под большим пальцем это должен вам сказать фича. Единственная проблема в том, что в шутерах их пока полноценно заюзать не удалось. То есть ку, ку2 и здум вообще их не воспринимают, а ку3 с нерылом турнаментом видят только одну, да и то как-то странно. Как будто при нажатии ничего не происходит, а при отпускании сразу +command и -command подряд отрабатывают.

Чувствительность и точность движений офигительная. Может это самовнушение, но, кажется, даже получше, чем у логитеха. Софт который с ней идет позволяет менять эту самую чувствительность и акселлерацию. Причем чувствительность меняется и в кваке. Раньше такого не было. Ну и само собой в виндах на лишние две кнопки можно всякую фигню назначать.

Теперь о двух проблемах, обнаруженных на настоящий момент. Первое - мыша не заработала через усб, а меня заломало разбираться и я ее воткнул в пс2. Через усб мыша даже нашлась и поставила драйвера, но шевелиться не хотела ни в какую. В принципе пофиг. Как-нить потом разберусь. Вторая проблема связана с отсутствием шарика :) Нет, вы не о том подумали :) Точнее говоря проблема связана с отсутствием некоей погрешности, связанной с катанием шарика внутри мыши. Проявилось это следующим образом - я настроил мышу, привычным движением крутанулся на 180 градусов и опаньки, развернуться-то я развернулся, но рожа у меня смотрит вниз. Не сильно конечно, но все-таки. Сначала решил, что глючу. Аккуратно провел мышой вправо - нормально. Дергаю старым шариковым рефлексом - опять вниз гляжу. Короче, проанализировав свой рефлекс, я понял, что мышу надо дергать ровнее, более горизонтально :) По результатам пары часов тренировок я порвал ку3шных ботов на найтмаре на tier 5 ;) Но все равно пока что малость непривычно...

Обнаружилось, что есть более дешевые модели с такими же сенсорами. Без двух лишних кнопок и выпендрежного дизайна, но зато за 30 уе. Но мне моя больше нравится :) Наверное потому, что уже купленная :)))
А вообще хочу такую же, но от логитеха, с их классическим дизайном, беспроводную, но легкую и с встроенным автоприцелом ;)

RH


1 Mar 2000

Money for nothin' and chicks for free
Dire Straits

Весна однако!

С чем и спешу всех поздравить :)

Трагическая и поучительная история про мальчика Бобби, который очень, очень любил деньги...

Вчера в энче свершилась первая продажа тулзов, сделанных для Ромы. Некий паренек из города типа Нижний Уренгой, покупавший у Крыса компы для своего клуба, посетил Рому, поглядел на тулзы и решил приобрести это безобразие.

Когда наконец разговор зашел о деньгах, Фраг, присутствовавший при разговоре заорал "400 долларов!". У паренька глаза расширились, и он явно прифигел. Сообщил, что готов дать 2000 рублей. Мне в приницпе было пофиг, и я согласился, потому как после полутора часов рассказывания о возможностях тулзов я успел опухнуть и торговаться уже не было ни сил, ни желания.

Но зато в процессе рассказывания до меня дошло, что нужно доделать для того, чтобы эти тулзы были более доступны без моей чуткой помощи. Бум делать выводы.

Ковер-мышелет на покой

В тот же вечер, на мегашопе, на эти две штуки рублей я заказал ту самую оптическую мышу. Стоит она 2008 рублей :) Значит судьба такой... Кстати у Крыса эти мыши уже раскупили 8) И он их даже не попробовал. Стало быть я буду первым :)

Чудес не бывает

Так оно и есть :) Кузя вчера собрался записать демку разрывания Ксаеры на найтмаре и обломился. Оказалось, что он играл не с найтмарным Ксаерой :) Чудо отложилось на неопределенный срок ;)

RH


29 Feb 2000

I'm a soldier of freedom in the army of man
Dire Straits

О разном... А то скучно мне :)

Сегдня отменили разрешения на мобильные телефоны! Наконец-то здравый смысл возобладал :)

Под очередной пинок Крыса таки решил починить борду. Долго пытался понять почему тупой MS IIS4 не хочет гонять перл. Так и не понял. Следовательно борда все еще не работает. Пинаю спеца по IIS, может посоветует какую-нить более другую борду...

Кузя тут недавно мимоходом кинул пальцы, что рвет Xaero на найтмаре на q3tourney6. Не верю (с) Станиславский. Точнее без демки не верю. Если кто еще так же крут, дайте мне дему. Лично я застрял на q3dm11. Какие-то они там все злые.

Во время последнего визита в клуб, после ухода Дэна, Рома решил порвать нас в нерыл турнамент. Мы с Кузей было согласились, но потом поняли, что все-таки Celeron-300 (даже не 300A) с voodoo2 это не есть играбельно. Все классно, но вот лаг в секунду на все действия это как-то невесело.

Все дружно затащились от оптической мыши. Правда пока пассивно, отдавать 65 баков никто не спешит. Оказалось, что у Крыса в Формозе они есть в наличии. Он даже перестал пинать меня про перл и ломанулся тестить это чудо мышестроения :) Ну с колесиком все ясно. А вот как юзать пять кнопок ? 8)

Уже кажется все обратили внимание на пропажу из поля зрения Вика и Раптора. Прям испарились. Надо бы выяснить чего такое с ними приключилось.

Дома я сменил S3 Savage 4 на TNT2 Vanta. На халяву, спасибо Кузе. Карточки примерно одинаковые по производительности, но вот под саваджем у меня не работала ни одна квака (из трех), ни оба нерыла. То есть они запускались, а потом очень скоро висли. Хотя померять фпс времени хватало. На ванте фпс весьма похожи, но зато ничего не виснет :) Причем что особенно забавно, под саваджем все директ3д игрушки работали на ура. Стало быть драйвера кривые. Читал тут обзор саваджа 2000 и понял, что кривость драйверов это у них семейное. И даже папа даймонд тут ничего не сделает. Во всяком случае быстро :) Так что, дети, не покупайте савадж, это бяка.

Поигрываю в Master of Orion 2. Прикольно. Хотя ряд вещей конкретно бесит. Например ограничение на количество кораблей, которое является глобальным для всей игры. Бред.

Правительство Москвы собирается начать давить пиратов. Если у них че-нить получится, то придется переходить на варез. Что, впрочем, имеет свои плюсы - не будет убогой руссификации.

Попробовал тут сыграть в Jagged Alliance 2. Что-то не прет. Хочу UFO: Enemy Unknown под винды. Можно еще X-Com: Apocalypse. А вот terror from the deep не хочу. Не люблю тупые клоны.

Забавная игрушка Majesty ушла на золото. Я видел демку, очень прикольно.

RH


24 Feb 2000

And when they ride up from hell the pounding of their hooves did clack like thunder
Manowar

I'm back

Ну вот кажется и наладилась нормальная жизнь. Меня тут правда пробило поработать, так что большую часть времени я занят другими делами.

В ку3. Все в ку3

Шутка про благодарных жителей фобоса оказалась заразительной. 7 февраля пипл всем составом подарил мне коробочную ку3. Приятный сюрприз. Правда с месяцем они ошиблись. Вот теперь у меня проблема -- играть в ку3 ломает, но и пипл обижать нехорошо.

Guardian Day

Вчерась все поклонники Ултимы дружно отмечали свой национальный праздник. А мы сходили в клуб.
Состав: Рых, Кузя, Крыс, Фраг и я.
Из-за работы я опоздал почти на час и, как оказалось, правильно, так как Ромы не было и народ еще не сел.
И еще долго не сел, так что у меня было время настроить мышь. Итоговое значение оказалось 1.25.
Начали мы играть на мап01 в мяско с респавном аммо.
Я как-то сразу отрулил, но злобный РыХы быстренько стал меня догонять. И обогнал. Ненамного, но чувствительно.
И пошли мы на d15-4-way. И тут я опять рулил. Со страшной силой. Рых догнал меня где-то к середине четвертого десятка и мы долгое время мучались из-за двух очков. Ситуация менялась то туда, то сюда в зависимости от того, у кого в руках была БФГ. В итоге Рых первый набрал 50 фрагов и все дружно ломанули на выход. Я почему-то оказался в отстающих, но у меня с собой было. Пустив шарик в спину толкающихся у двери, я решил, что как-то жалко уходит с банкета с рулезом в руках и полными карманами целлов. Итог 57-51 в мою пользу.
Разозленный РыХы решил немного развеяться и устроил свой обычный маразм: мап16, тимплей, они с кузей против четверых. Я уже устал доказывать, что это тир, особенно когда четверо сидят не рядом. Ну и получилось. Начали с 9-3-0-(-1)-0-(-1). В итоге играли не за фраги, а просто тренировались. Счет даже не стал смотреть, но в процессе мелькало типа 63 у Рыха и 25 у наиболее фражистого из нас -- Фрага.
На олдвесте неожиданно вырулил Фраг, а мы с РыХы боролись за второе место. Рых его отборол с отрывом фрагов в 5.

Матрос наехал

Had - мы каждую неделю играем
страничку посмотри
там из-за лени новостей нет, но так все правда
Matros - неужели не надоело? 8=D
а ку3 пробовали? это почти то же самое, только глаза ломать не надо 8=D
Had - а мы и не ломаем
у нас здум 1.18 -- все кульно
Matros - поздравляю. тока здается мне, что здум=бздюк 8=D
Had - сам ты бздюк
а здум -- это оригинальный код и графика дума
только портированные
так что релакс

Ворч зовет в Питер

Vorch - Хех. А в гости к нам слабо?
Had -А когда?
Vorch -Дык надо тока Лонча/ППК/100Cell/bK/NM/GR поспрошать... И ФсЁ ! ;)))

Den


20 Jan 2000

Справа вы видите памятник
неизвестному десантнику
от благодарных жителей Фобоса.
Народная шутка

PhD

Если кто еще не знает, я 14 января благополучно защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. Теперь бегаю, готовлю бумажки на получение. Гииииимооор.

PDС.RU

РыХы зарегистрил домен pdc.ru. Оно пока еще нигде не видится, а там где видится, www.pdc.ru почему-то ссылается на relay.zenon.ru. В общем глюки.

Den

Снова про PDС.RU

И все-таки оно работает :) Все члены PDC welcome на предмет получения емыла вида имя@pdc.ru ;)

RH


6 Jan 2000

I didn't need this pain
I never knew it could rain so hard on me
CHANGE
It's only good when it is mutal
Serenity

Типа с новым годом

Вот мы и вернулись.

А вот клуб новый

Нечто возле цирка. Метро "Университет". 18 рублей в час. 60 компов.
"Для игр у нас созданы просто идеальные условия: клубы оснащены быстрыми компьютерами Celeron 466 MHz, 64MB SDRAM, PC100, HDD IDE 10.2GB, VooDoo3 3000 16MB, 15" и 17 дюймовыми мониторами.  Огромные залы, удобные игровые места, специально приспособленные для командных игр помещения…"

Den

Текущие новости